Хвост

Оперение состоит из горизонтальной хвостовой поверх­ности—с табилизатора и вертикальной поверхности— килевой; под оперением костыль (рис. 108).

Хвостовая поверхность (хв. л.) имеет форму сердца или полукруга, а киль (к. л.)—сектора или полусердца. Из дерев здесь можно применять, например, тростник, бамбу­ковые щепки или ивовые прутья (из корзины). Но проще

image116

Рис. 108. Хвостовая поверхность (стабилизатор—хв. п.), костыль и ки­левая поверхность (киль—к. п). Цифры—размеры в мм. Буквами сс обозначены места спайки или скреплений иного рода.

делать эти части из проволоки, такой же, как указано для крыльев. Места пайки отмечены буквами с. При более простых формах можно обходиться и без пайки, обматывая и связывая концы проволок прочной про­клеенной ниткой.

Покрышка бумагой делается так же, как описано в крыльях, с обязательным соблюдением плоскостного вида обеих частей (без перекосов).

Костыль выгибается круглозубцами из проволоки, стальной или сталистой, диаметром около 1,5 мм и дли­ной в 80 — 90 мм (см. рис. 108). Он служит для опоры

хвоста на земле и одновременно для присоединения ре — зино-мотора (подробнее о нем—при сборке).