Хвост
Оперение состоит из горизонтальной хвостовой поверхности—с табилизатора и вертикальной поверхности— килевой; под оперением костыль (рис. 108).
Хвостовая поверхность (хв. л.) имеет форму сердца или полукруга, а киль (к. л.)—сектора или полусердца. Из дерев здесь можно применять, например, тростник, бамбуковые щепки или ивовые прутья (из корзины). Но проще
Рис. 108. Хвостовая поверхность (стабилизатор—хв. п.), костыль и килевая поверхность (киль—к. п). Цифры—размеры в мм. Буквами сс обозначены места спайки или скреплений иного рода. |
делать эти части из проволоки, такой же, как указано для крыльев. Места пайки отмечены буквами с. При более простых формах можно обходиться и без пайки, обматывая и связывая концы проволок прочной проклеенной ниткой.
Покрышка бумагой делается так же, как описано в крыльях, с обязательным соблюдением плоскостного вида обеих частей (без перекосов).
Костыль выгибается круглозубцами из проволоки, стальной или сталистой, диаметром около 1,5 мм и длиной в 80 — 90 мм (см. рис. 108). Он служит для опоры
хвоста на земле и одновременно для присоединения ре — зино-мотора (подробнее о нем—при сборке).